Популярные направления

Направление цена от , $/мин.
Китай 0.013
Италия мобильные. 0.013
Казахстан, Астана 0,013
Италия стационарн. 0.029

Сейчас на линии

Мобильные операторы теряют в сегменте OTT

servis-ottВ 2016 году OTT-сервисы в отдельных сегментах бизнеса составили серьезную конкуренцию операторам связи, недополученная выручка которых превысила 1,3 миллиарда долларов. 
 
По данным аналитиков агентства Juniper Research, деятельность игроков OTT-сегмента привела к тому, что потери "традиционных" телекоммуникационных компаний за год составили 12 процентов выручки. В частности, количество отправленных через мессенджеры текстовых сообщений стабильно превышает число SMS. Поскольку в большинстве OTT-сервисов эта услуга бесплатна, в выигрыше оказываются потребители, а в проигрыше – телекоммуникационный рынок, который теряет эти средства безвозвратно. 
Потери операторов в OTT-сегменте по регионам
 
К примеру, только WhatsApp генерирует в три раза больше текстовых сообщений, чем отправляется SMS в сетях мобильных операторов всего мира. И разрыв между этими игроками будет возрастать по мере развития групповых чатов. Хотя и для операторов рынок OTT-услуг остается привлекательным. В частности, по данным Mobilesquared всего в 2018 году он вырастет до 42,9 миллиарда долларов, что на порядок больше, чем в 2014 году (4,2 миллиарда).
 
В Juniper Research считают, что потери в OTT-сегменте операторы мобильной связи в течение ближайших пяти лет смогут компенсировать за счёт привлечения дополнительного дохода в размере 85 миллиардов долларов от развития следующих непрофильных услуг:
 
аналитика и Big Data в корпоративном сегменте и сегменте IoT в том числе и в разовой платой за услуги;
использование биллинга оператора для совершения платежей;
мобильные деньги и переводы;
сервисы идентификации пользователя;
мобильное видео. 
Впрочем, операторам нет смысла полностью уходить из сегмента OTT, поскольку этот рынок считается перспективным. По крайней мере, телекоммуникационное сообщество России уже на шаг приблизилось к решению проблемы взаимоотношений между телеканалами и компаниями связи, которые транслировали их картинку. Речь идет о том, что российские вещатели требовали от ОТТ-площадок отказа от нелегального вещания и перехода с эфирных на интернет-версии, что позволило бы сохранить конкурентные условия для обеих сторон. 
 
Часть российских ОТТ-сервисов готовы перейти к такой практике, если появится технологическое решение этой проблемы. По инициативе Минкомсвязи такой механизм был разработан Национальным рекламным альянсом, Первым каналом и компанией SPB TV и будет запушен во II квартале нынешнего года. Это решение дает возможность:
 
предоставить ОТТ-операторам официальную картинку для трансляции по принципу "одного окна";
дать вещателям информацию о количестве зрителей, использующих ОТТ-платформы;
уменьшить уровень нелегального распространения контента и обеспечить контроль за этим процессом со стороны его производителя;
предоставить телеканалам инструмент для выполнения рекламных контрактов при осуществлении вещания через интернет.